... духу, поселившемуся в теле Ауры, успевшему отдохнуть на многие годы вперед, было не до сна. Чем ближе она становилась к разыскиваемому золоту, тем громче в ушах звучал его зов, обращенный к ней: «Мама Раййагуари! Я здесь… Здесь…»
«Здесь» — понятие неопределенное. Расстояние между ними всё еще оставалось недостаточно близким, чтобы она могла его самостоятельно почувствовать. Нужны были точные координаты, потому что любая погрешность могла увести их в неправильном направлении и удлинить, и без того, затянувшееся путешествие. Поэтому с наступлением сумерек, она отправилась в обнаруженный днём Храм Кондора, где, вполголоса наговаривая слова на незнакомом горловом языке, разожгла в каждом из его четырех углов, символизирующих стороны света, по небольшому костру, в которые подбросила ароматные травы, собранные у подножия обители. Не переставая бормотать, она торжественно возложила на каменный алтарь принесенные дары в виде связки листьев коки, сушеных фруктов и мешочка с зерном, после чего опустилась на землю в центре между двумя скалами: телом и головой птицы, и закрыла глаза. Сидя со скрещенными ногами и вытянутыми, ладонями вверх, руками, она обращалась к пернатому тотему этих мест, используя самые уважительные эпитеты и слова, надеясь уговорить его воспарить в небесную высь, и оттуда назвать ей точное местоположение объекта, которого она искала.
В отличие от пумы, кондор отличался высокомерием и самодовольством и поначалу наотрез отказывался от общения с дочерью змеи, которую он считал низшим существом, недостойным себя. Но она оказалась очень настойчивой, а её слова, как елей сочившиеся ему в уши, постепенно растопили его гордое сердце, и хозяин поднебесья милостиво согласился выполнить её просьбу. Он гордо расправил крылья, отливающие серебром в свете поднимающейся луны, и поднялся вверх так высоко, как мог. Отсюда, с умопомрачительной высоты, родная Амазония лежала перед ним, как на ладони. Вся, да не вся. Некоторые участки суши, в виде разного размера островков, омываемых со всех сторон многочисленными реками и водоемами, настолько густо заросли лесами, что даже ему, с его чрезвычайно острым зрением, ничего не удавалось разглядеть сквозь них.
Недовольная собой гордая птица всё кружила и кружила над ними, то низко опускаясь так, что перья касались верхушек деревьев, то вновь взмывая в небеса, пока, ближе к рассвету, обессиленная, не вернулась на землю.
Дары, поднесенные дочерью Амару оказались кстати. Пока, подкрепляя силы, благородный кондор подробно передавал ей всё, что смог рассмотреть с высоты своего полета, она, закрыв глаза, мысленно следовала за ним, отмечая для себя то, на что тот не обратил внимание. От её внутреннего взора не ускользнула ни единая подробность, которую любой другой, просто бы не заметил, и уже совсем скоро, в голове созрел новый маршрут, по которому уже завтра, они отправятся в самое сердце Амазонии, туда, где согласно знакам на скрижали, заканчивались владения повелителя небес и начиналось царство змеи. Её царство...
©"Золото в её крови" Ирада Нури.